С 26 февраля по 1 марта 2024 года в нашем Центре проходила Школьная предметная неделя «Истории» и «Обществознания».
Эта неделя была очень насыщенной!
Понедельник!
Состоялось торжественное открытие предметной недели, и прошла очень интересная игра — Научное шоу «Поле Чудес» и тема игры «Смутное время». Музыкальное сопровождение, искрометные ведущие и, конечно же, игроки! Барабан для игры был любезно предоставлен педагогом трудового обучения Яковом Дмитриевичем Устиновым и Ириной Викторовной Судаковой в рамках совместного проекта.
В игре участвовали команды 7,8,10 классов по три игрока от класса.
Первая тройка игроков:
1.Галаруба Юрий – 7 класс
2.Болдырев Кирилл – 8 класс
3.Доржеев Алексей – 10 класс (РАС)
Задание на 1 тур: «Административный орган в начале 17 века, ведающей определенной функцией?»
Ответ: приказы. Игрокам везло: барабан останавливался на секторе «приз» (но наши игроки не поддавались на уговоры взять приз, всем хотелось продолжить игру!), на секторе «две шкатулки», в котором капризная фортуна упорно отворачивалась от участников, сектор «буква» существенно облегчил участь игравших, подарив 2 буквы.
В итоге финалистом первой тройки игроков стал Алексей Доржеев.
Вторая тройка игроков:
1.Пермяков Кирилл – 8 класс
2.Кравченко Владислав – 10 класс (РАС)
3.Журавлева Ксения – 7 класс
Задание на 2 тур: « Указ 1649 год о закрепощении крестьян?»
Ответ: Уложение. На этот раз сектор «две шкатулки» принес заслуженную награду участникам, а сектор «приз» так и остался невостребованным: игроки продолжили игру.
Финалистом второй тройки игроков стал Пермяков Кирилл.
Третья тройка игроков:
- Номоконов Александр – 8 класс
- Христолюбов Илья – 7 класс
- Крупкина Ксения – 10 класс (РАС)
Задание на третий тур Вопрос: «Как звали патриарха, который провел церковную реформу?»
Ответ: Никон. Этот этап был поистине драматичным. В самом начале игры инициативу захватил Христолюбов Илья, но одна ошибка и ход перешел к Крупкиной Ксении, которой дважды выпал сектор «буква», но и она, несмотря на удачу, не смогла удержать игру в своих руках. Финалистом третьей троки игроков стал Номоконов Александр.
Финал:
- Доржеев Алексей
- Пермяков Кирилл
- Номоконов Александр
Задание на финал: «Как звали первого царя из династии Романовых?»
Ответ: Михаил. С самого начала игры Александр захватил инициативу и не отпускал ее до победного конца.
На предложение сыграть в супер-игру Александр ответил согласием. Задание на супер-игру: «Монархическая форма правления в России, основанная на сильной, почти неограниченной власти царя?
Ответ: Самодержавие. Из 5 возможных для открытия букв, Александр угадал четыре. И одна из букв была повторяющейся. Почти половина слова была разгадана до самой супер-игры. Однако это не помогло нашему участнику. Слово так и не было открыто полностью.
Никто не ушел без подарка, отличного настроения и своей маленькой победы. Все участники игры и группы поддержки были едины в своем мнении – игра им очень понравилась и стоит задуматься о продолжении.
Вторник!
Во вторник состоялась игра-викторина «Мифы Древней Греции» между командами «Эллины» 5 класс н/сл, «Троянцы» 5 класс (РАС), «Спартанцы» 5 класс сл/сл.
У каждой команды было название, девиз, эмблема. И, конечно же, каждая жаждала победы!
До последних минут викторины не был очевиден победитель, так как все команды были отлично подготовлены своими наставниками: учителями-предметниками и педагогами слуховой работы. Жюри: Елене Васильевне Кузьминой, Алена Андреевне Нагаевой и Эльзе Евгеньевне Тарасовой предстояла напряженная работа.
Итоги:
1 место команда «Троянцы» 5 класс (РАС)
2 место команда «Эллины» 5 класс н/сл
3 место команда «Спартанцы» 5 класс сл/сл
Результативные игроки: Романов Константин, получивший награду и как капитан команды победителя, Миронов Кирилл, смело защищая своих скромных девочек Юлю и Алену, Рябов Станислав, вытянувший для своей команды «серебро».
Все участники и команды в целом получили заслуженные награды.
Среда!
Этот день недели был посвящен предмету «Обществознание». Именно в среду ученики сдали заветные конвертики, полученные ими за две недели до этого, с заданиями по этому предмету.
А в 6 классе сл/сл прошел тренинг под руководством педагога-психолога Багнюк Елены Сергеевны «Умение общаться». Этот навык в реалиях нового века стал жизненно необходим для детей, особенно для детей с ОВЗ. Избалованные интернет-ресурсами и новомодными гаджетами, дети перестали общаться, конфликты и споры решаются ими только силовыми, агрессивными методами. Для предотвращения подобных негативных явлений и был разработан данный проект в рамках межпредметного сотрудничества.
Разработан и успешно реализован!
Четверг!
Четверг был ознаменован мероприятием «Своя игра» по теме «Древняя Русь» и выставкой рисунков и плакатов по темам «Моя Родина – Росссия», «Я рисую историю».
Учащиеся 6-7 классов разыграли очередной комплект наград в научной игре не хуже игроков знаменитой передачи на НТВ. Итогом стала победа команды 7 класса.
Пятница!
В пятницу 1 марта прошло открытие библиотечной выставки «История Родины моей» под руководством педагога-библиотекаря Зои Николаевны Липка в рамках межпредметного сотрудничества, торжественное награждение участников Школьной предметной недели «Истории» и «Обществознания» и, конечно же, прошла, ставшая уже доброй традицией предметная линейка, посвященная Дню рождения Забайкальского края. Именно 1 марта 2008 года в ходе референдума жители Читинской области и Агинского бурятского автономного округа решили объединиться в единый Забайкальский край.
Мы надеемся, что многие мероприятия открытые на нашей школьной предметной недели станут хорошей традицией для будущих поколений учеников! Благодарим всех участников и их наставников за участие!
Жаркова-Заинчковская Н.В.