И пусть победит сильнейший!

С 26 февраля по 1 марта 2024 года в нашем Центре проходила Школьная предметная неделя «Истории» и «Обществознания».

Эта неделя была очень насыщенной!

Понедельник!

Состоялось торжественное открытие предметной недели, и прошла очень интересная игра — Научное шоу «Поле Чудес» и тема игры «Смутное время». Музыкальное сопровождение, искрометные ведущие и, конечно же, игроки! Барабан для игры был любезно предоставлен педагогом трудового обучения Яковом Дмитриевичем Устиновым и Ириной Викторовной Судаковой в рамках совместного проекта.

В игре участвовали команды 7,8,10 классов по три игрока от класса.

Первая тройка игроков:

1.Галаруба Юрий – 7 класс

2.Болдырев Кирилл – 8 класс

3.Доржеев Алексей – 10 класс (РАС)

Задание на 1 тур: «Административный орган в начале 17 века, ведающей определенной функцией?»

Ответ: приказы. Игрокам везло: барабан  останавливался на секторе «приз» (но наши игроки не поддавались на уговоры взять приз, всем хотелось продолжить игру!), на секторе «две шкатулки», в котором капризная фортуна упорно отворачивалась от участников, сектор «буква» существенно облегчил участь игравших, подарив 2 буквы.

В итоге финалистом первой тройки игроков стал Алексей Доржеев.

 

Вторая тройка игроков:

1.Пермяков Кирилл – 8 класс

2.Кравченко Владислав – 10 класс (РАС)

3.Журавлева Ксения – 7 класс

Задание на 2 тур: « Указ 1649 год о закрепощении крестьян?»

Ответ: Уложение. На этот раз сектор «две шкатулки» принес заслуженную награду участникам, а сектор «приз» так и остался невостребованным: игроки продолжили игру.

Финалистом второй тройки игроков стал Пермяков Кирилл.

 

Третья тройка игроков:

  1. Номоконов Александр – 8 класс
  2. Христолюбов Илья – 7 класс
  3. Крупкина Ксения – 10 класс (РАС)

Задание на третий тур Вопрос: «Как звали патриарха, который провел церковную реформу?»

Ответ: Никон. Этот этап был поистине драматичным. В самом начале игры инициативу захватил Христолюбов Илья, но одна ошибка и ход перешел к Крупкиной Ксении, которой дважды выпал сектор «буква», но и она, несмотря на удачу, не смогла удержать игру в своих руках. Финалистом третьей троки игроков стал Номоконов Александр.

 

Финал:

  1. Доржеев Алексей
  2. Пермяков Кирилл
  3. Номоконов Александр

Задание на финал: «Как звали первого царя из династии Романовых?»

Ответ: Михаил. С самого начала игры Александр захватил инициативу и не отпускал ее до победного конца.

       На предложение сыграть в супер-игру Александр ответил согласием. Задание на супер-игру: «Монархическая форма правления в России, основанная  на сильной, почти неограниченной власти царя?

Ответ: Самодержавие. Из 5 возможных для открытия букв, Александр угадал четыре. И одна из букв была повторяющейся. Почти половина слова была разгадана до самой супер-игры. Однако это не помогло нашему участнику. Слово так и не было открыто полностью.

Никто не ушел без подарка, отличного настроения и своей маленькой победы. Все участники игры и группы поддержки были едины в своем мнении – игра им очень понравилась и стоит задуматься о продолжении.

 

Вторник!

Во вторник состоялась игра-викторина «Мифы Древней Греции» между командами «Эллины» 5 класс н/сл, «Троянцы» 5 класс (РАС), «Спартанцы» 5 класс сл/сл.

У каждой команды было название, девиз, эмблема. И, конечно же, каждая жаждала победы!

До последних минут викторины не был очевиден победитель, так как все команды были отлично подготовлены своими наставниками: учителями-предметниками  и педагогами слуховой работы. Жюри: Елене Васильевне Кузьминой, Алена Андреевне Нагаевой и Эльзе Евгеньевне Тарасовой предстояла напряженная работа.

Итоги:

1 место команда «Троянцы» 5 класс (РАС)

2 место команда «Эллины» 5 класс н/сл

3 место команда «Спартанцы» 5 класс сл/сл

Результативные игроки: Романов Константин, получивший награду и как капитан команды победителя, Миронов Кирилл, смело защищая своих скромных девочек Юлю и Алену, Рябов Станислав, вытянувший для своей команды «серебро».

Все участники и команды в целом получили заслуженные награды.

 

Среда!

 

Этот день недели был посвящен предмету «Обществознание». Именно в среду ученики сдали заветные конвертики, полученные ими за две недели до этого,  с заданиями по этому предмету.

А в 6 классе сл/сл прошел тренинг под руководством педагога-психолога Багнюк Елены Сергеевны «Умение общаться». Этот навык в реалиях нового века стал жизненно необходим для детей, особенно для детей с ОВЗ. Избалованные интернет-ресурсами и новомодными гаджетами, дети перестали общаться, конфликты и споры решаются ими только силовыми, агрессивными методами. Для предотвращения подобных негативных явлений и был разработан данный проект в рамках межпредметного сотрудничества.

Разработан и успешно реализован!

 

Четверг!

Четверг был ознаменован мероприятием «Своя игра» по теме «Древняя Русь» и выставкой рисунков и плакатов по темам «Моя Родина – Росссия», «Я рисую историю».

Учащиеся 6-7 классов разыграли очередной комплект наград в научной игре не хуже игроков знаменитой передачи на НТВ. Итогом стала победа команды 7 класса.

 

Пятница!

В пятницу 1 марта прошло открытие библиотечной выставки «История Родины моей» под руководством педагога-библиотекаря Зои Николаевны Липка в рамках межпредметного сотрудничества, торжественное награждение участников Школьной предметной недели «Истории» и «Обществознания» и, конечно же, прошла, ставшая уже доброй традицией предметная линейка, посвященная Дню рождения Забайкальского края. Именно 1 марта 2008 года в ходе референдума жители Читинской области и Агинского бурятского автономного округа решили объединиться в единый Забайкальский край.

Мы надеемся, что многие мероприятия открытые на нашей школьной предметной недели станут хорошей традицией для будущих поколений учеников! Благодарим всех участников и их наставников за участие!

Жаркова-Заинчковская Н.В.

ГАЛЕРЕЯ

Просмотров: 127